Для начала стоит разобраться с понятием SMM. Social Media Marketing (SMM) – это вид маркетингового продвижения через социальные сети компании. В современном мире социальные сети играют не маленькую роль в развитии бизнеса и привлечения клиентов. SMM не только воплощает эти цели, но и взаимодействует с аудиторией, создает и следит за узнаваемостью бренда. Таким образом, эффективность продвижения бизнеса в разы увеличивается с качественной работой SMM-менеджера.
Продвижение в социальных сетях в основном опиралось на таргетированную рекламу в «Facebook»* и «Instagram»* (*организация «Meta» признана экстремистской и запрещена на российской территории). Но с 24 марта 2022 года условия изменились. SMM в России больше не используют таргетированную рекламу на этих площадках.
Как же изменилась работа SMM? Компании переходят на другие социальные сети. На данный момент популярностью пользуются «Вконтакте» и «Одноклассники», в которых SMM-менеджеры активно осваивают таргетированную рекламу и раскручивают количество подписчиков. На этих площадках регулярно появляется разнообразие продающих инструментов, в новых реалиях активно используются «Истории» и «Клипы» Вконтакте. Так площадка помогает привлекать еще больше клиентов, заменяя уход иностранных сервисов.
Тенденции в SMM
Тенденции в SMM постепенно видоизменяются. На сегодняшний день активно применяются такие фишки, как:
Реклама у блогеров
Пожалуй, самый известный и эффективный способ продвижения услуги или товара. Покупая рекламу у блогера, компания может увеличить клиентскую базу. Стоит сделать акцент на том, что в 2022 году популярными для сотрудничества становятся блогеры с небольшой аудиторией, так как порой они вызывают больше доверия у пользователей.
Короткие видео
Формат видео «Tik-Tok» сейчас находится на пике популярности. В любой социальной сети появляются разделы, где люди могут выложить собственные видео 30-60 секундной длительности. Любое видео может «залететь в рекомендации» и увеличить подписчиков бренда.
Использование трендов и музыки
Этот пункт можно отнести к предыдущему. При записи коротких видео в «Клипы» Вконтакте или в «Reels» в Instagram* (*организация «Meta» признана экстремистской и запрещена на российской территории), мы можем использовать музыку, которая находится в ТОПе, увеличивая количество просмотров в социальных сетях. Так и молодежные тренды могут в юмористическом формате увлечь аудиторию.
Активная позиция
Во времена активной толерантности к людям разного телосложения, вероисповедания, внешнего вида и проявления человеческой индивидуальности известные компании всё чаще используют яркие примеры толерантности на рекламе. В SMM это также приобрело популярность. Высказывая свою позицию на ту или иную проблему, потребители заинтересованно поддерживают полезность тематики.
Вовлечение в диалог аудитории
Тренд, который можно осуществить в любом формате, как опросник в «Историях», так и обсуждение под любым постом. Общение с аудиторией не только привлекает, но и помогает понять верное направления в работе компании и SMM.
Что же нам принесет 2023 год?
2022 год подходит к концу. Этот год преподнёс нам кардинальные изменения во многих аспектах жизни. Работа в социальных сетях плавно подстроилась под новые реалии, где платформы помогают замещать потерянные привычные условия.
Что же нам принесет 2023 год? Будет ли развиваться SMM? Если на сегодняшний день бизнес продолжает продвижение на площадках интернета, то мы можем точно сказать, что развитие есть и будет. Большую популярность будут набирать русские социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники». Вполне возможно, что мессенджер «Telegram» будет дополнен новым функционалом — это также позволит создавать контент для аудитории. Что касается трендов в SMM, то однозначно можно заявить о продолжительности тренда коротких видео, а также использования юмористических видео и популярной музыки. Но что будет нового? Возможно, все идет к тому, что компании будут больше внимания уделать на создание контента. С каждым годом интернет будет совершенствоваться для продвижения услуг и продажи товаров.