2. Скрипты
Скрипты помогают менеджерам корректно и эффективно общаться с клиентами, успешно обрабатывать возражения, а также доходить до ЛПР (лица принимающего решение) при холодных звонках.
Правильный скрипт должен быть проверен, отработан и доведен до совершенства.
Правила хорошего скрипта:
- Откатка в отделе продаж, с последующей доработкой маркетологом / руководителем отдела продаж. И так несколько раз, пока скрипт не будет доведен до совершенства.
- Менеджер может отступать от скрипта. Важно, чтобы скрипт не воспринимался как заученный текст, а менеджер слышал клиента и мог своевременно корректировать разговор.
- Скрипт должен учитывать разные возможности развития разговора- прописываем разные варианты для обработки разных возражений / продажи разных типов продукции / услуг.
3. Внедрение CRM системы
Внедрение CRM системы позволит в одном месте, автоматизировано, контролировать работу отдела продаж: скорость и порядок обработки заявок и повторной связи с клиентом, звонки менеджеров, содержание деловой переписки, конверсию и другие параметры.
Подводные камни CRM-систем:
- Необходимость платных настроек для кастомизации под конкретный бизнес и алгоритмы работы отдела продаж;
- Полный переход на работу через CRM-систему. Как бы идеально не была настроена система, сложнее всего – убедить людей в ней работать, не совершая частых ошибок и не игнорируя обязательные процессы. Для этого необходимо провести обучение и тщательно контролировать их работу в системе первое время.
4. Осуществление контроля
Как мы уже говорили, внедрить новые инструменты – это хорошо, но важнее их использовать. Для этого нужно не только обучение, но и контроль:
- Соблюдения алгоритмов менеджерами
- Работы со скриптами
- Записей звонков и содержания деловой переписки
- Итоговых показателей эффективности отдельных менеджеров и отдела продаж в целом.
Мотивация и штрафы
Мотивация является важным фактором для любых сотрудников, а особенно – сотрудников отдела продаж. Условно мотивацию можно разделить на материальную и не материальную.
Материальная мотивация – это премии, ценные подарки.
Нематериальная мотивация – похвала, выделение среди других сотрудников. Основная задача – показать ценность и положительные качества сотрудника, желательно, перед его коллегами.
Если акцентировать внимание менеджера только на его промахах – он станет работать еще хуже, мотивация делать что-либо пропадет, появится негативный настрой.
Однако штрафы также являются эффективным инструментом. Метод «кнута и пряника» известен с давних времен. Если менеджер систематически нарушает установленные вами правила: не соблюдает алгоритмы обработки заявки, не пользуется скриптами там, где это стоило бы сделать, грубо общается с клиентами – разработанная и утвержденная на предприятии система штрафов придет на помощь. Одно ее наличие будет мотивировать менеджеров реже совершать ошибки.
Чем поможет маркетинговое агентство «Инфоповод»?
Сотрудники маркетингового агентства «Инфоповод» имеют большой опыт усиления действующих отделов продаж. Мы поможем:
- Провести аналитику и выявить слабые места
- Составить алгоритмы работы
- Разработать скрипты
- Внедрить CRM-систему
- Провести обучение менеджеров:
- по работе с возражениями
- борьбе с ограничивающими убеждениями, которые мешают закрывать крупные сделки
- Проработке и устранению других слабых мест
- Работе в CRM-системе
- Грамотному общению с клиентом и усиления клиентского сервиса.
Цена услуг по повышению эффективности отдела продаж: по запросу.
Для оценки текущего состояния необходима очная встреча, после которой будет проведен первичный аудит бизнес-процессов на предприятии.