ГлавнаяНовостиКак найти эффективного маркетолога?

Как найти эффективного маркетолога?

Не знаете, как найти эффективного маркетолога? Рассказываем, каким критериям должен отвечать специалист своего дела и чем его привлечь.
Изображение Как найти эффективного маркетолога?

Почему не удается найти маркетолога

При поиске эффективного маркетолога работодатели сталкиваются с двумя основными проблемами:

1. Через пару месяцев приходит понимание того, что маркетолог не эффективен.

2. Подходящего специалиста просто не удается нанять.

В этом материале мы рассмотрим, почему маркетолог оказался не эффективен и как этого избежать, а также чем привлечь хорошего маркетолога и сколько ему платить.

Начнем с начала – маркетологи знают, что Вам нужно и обещают этого достичь. Но не всегда действительно имеют навыки для этого. Задайте детальные вопросы о том, как именно кандидат собирается реализовывать ту или иную задачу, а также где он уже использовал названные им инструменты. Какие работы он хотел бы делегировать подрядчикам, а за что готов взяться сам? Хотел бы делегировать 90%? Значит такой сотрудник Вам вряд ли подходит.

А нужен ли мне маркетолог?

И здесь Вы наверняка задались вопросом – а нужен ли мне маркетолог вообще?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним о том, что привнесет в Вашу компанию грамотный маркетолог:

  • Заявки от новых покупателей
  • Рост обращений от действующих клиентов
  • Повышение конверсии заявок в продажи.


Это лишь основные вещи, которые уже существенно способствуют развитию вашего бизнеса.

Эффективный маркетолог владеет инструментами, которые гарантированно позволят этого добиться. Какими именно? Задайте вопрос Вашему кандидату, чтобы оценить его квалификацию. А мы приподнимем завесу тайны далее)

Нехватка квалифицированных маркетологов на рынке диктует свои условия. Успешные маркетологи тщательно выбирают работодателей, а новички могут также запросить зарплату в 150-200 тысяч рублей, надеясь этим поднять свой авторитет.

Основные критерии выбора маркетолога


  • Успешный опыт работы
  • Отзывы от прошлых работодателей
  • Опыт создания и реализации маркетинговой стратегии
  • Умение проводить глубокий маркетинговый анализ
  • Умение самостоятельно реализовывать основные задачи
  • Знание основ интернет-продвижения
  • Понимание основ работы отдела продаж.

Это лишь малая часть того, что должен знать и уметь хороший маркетолог. Грамотный маркетолог участвует практически во всех сферах жизни компании: от составления маркетинговой стратегии, корректировки товарной линейки, ценообразования, обработки заявок, контроля качества клиентского сервиса до представления бренда покупателю. Все это не возможно без навыков внедрения и владения CRM-системами и сквозной аналитикой.

Как найти эффективного маркетолога в Екатеринбурге?

На рынке Екатеринбурга не так много квалифицированных маркетологов. Существует "кадровый голод" ведь хороших специалистов отпускать не хотят, а также зачастую делают предложение о работе еще до момента увольнения.

Разместив вакансию, вы наверняка столкнетесь с откликами маркетологов, которые работают в удаленном формате и при этом ведут множество клиентов. Здесь возникает вопрос - может ли один маркетолог справиться с 6-10 компаниями одновременно? Ответ очевиден - он либо пустит дела на самотек, либо просто передаст их субподрядчику.

Компании прибегают к разным методам при поиске маркетолога. Кто-то размещает вакансии. Кто-то ищет специалиста среди друзей и знакомых по «сарафанному радио». А кто-то даже пытается переманить сотрудника у конкурентов.

Ключевым здесь является зарплата маркетолога. Помимо этого, важным для сотрудника будет грамотная постановка задач и объем работ.

Вряд ли маркетолог захочет заниматься сертификацией продукции, тендерной работой, замещать юриста или офис-менеджера. Также немаловажным является планируемая нагрузка на одного специалиста - нужна самостоятельна разработка и реализации маркетинговой стратегии, корректировка товарной линейки и ценообразования, доработка сайта и интернет-продвижение, разработка каталога, организация участия в выставках, разработка скриптов, помощь отделу продаж уже в первые месяцы работы, в одиночку и за 60 000 рублей?

  Реалии кадрового рынка таковы, что с такими требованиями Вы наймете либо выпускника, с опытом работы специалистом по рекламе (закупом полиграфии и администрированием сайта) один год, либо просто не найдете сотрудника. 
  Сколько платить маркетологу?  - вот ключевой вопрос при поиске действительно хорошего специалиста. Вы не найдете маркетолога, который будет качественно владеть всеми инструментами маркетинга за 40-60 тысяч рублей. Зарплаты квалифицированных маркетологов начинаются от 80 000 рублей.

ВО СКОЛЬКО ЖЕ ТОГДА ОБОЙДЕТСЯ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА?

- Руководитель отдела маркетинга - от 100 000 рублей. 
- Маркетолог/Интернет-маркетолог - от 80 000 рублей.
- Специалист по рекламе и PR - от 50 000 рублей. 
- Дизайнер - от 40 000 рублей. 
Мы говорим о зарплатах тех маркетологов, которые востребованы на рынке. И это не учитывая расходов на платежи по налогам и социальному страхованию, отпуска и обустройство рабочих мест.

ЧЕМ ПРИВЛЕЧЬ МАРКЕТОЛОГА?

Чтобы Ваша вакансия была интересна маркетологу, добавьте в нее следующее:
1. Возможность делегировать часть задач подрядчикам или маркетологам по смежным направлениям.
2. Комфортное рабочее место в тихой зоне (проводить анализ и писать тексты во время работы отдела продаж или колл-центра могут далеко не все).
3. Возможность заранее планировать объем работ и задачи на месяц вперед (отсутствие постоянных форс-мажоров позволит избежать профессионального выгорания).
4. Гибкое начало рабочего дня (как бы то ни было, маркетологи - творческие личности, возможно, ключевым при выборе работодателя будет график работы.
5. Реальная возможность роста зарплаты (спрос на рынке таков, что без роста маркетолог уйдет через 1-2 года гарантированным повышением зп).
6. Четкая обратная связь (не понравился дизайн-макет или текст - скажите, почему именно).
7. Наличие конкретных задач (повысить кол-во заявок от клиентов, улучшить имидж компании, провести мероприятие, внедрить CRM, улучшить отношения с партнерами и клиентами и т.д.), а также отсутствие задач, не связанных с профессиональной деятельностью маркетолога.

МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ИНФОПОВОД»

  Маркетинговое агентство «Инфоповод» предлагает как создание отдела маркетинга на аутсорсе, так и оказание услуг по отдельным направлениям: интернет-продвижение, работа со СМИ, организация мероприятий, разработка полиграфии и многое другое.
  В нашем штате директор по маркетингу с опытом работы более 8 лет, программисты, дизайнер, специалист по рекламе и PR, а также интернет-продвижению.
Стоимость создания отдела маркетинга на аутсорсе сопоставима с зарплатами двух сотрудников.
Подробнее со стоимостью маркетинговых услуг Вы можете ознакомиться в разделе Прайс.
О качестве нашей работы говорят Отзывы наших клиентов, а также реализованные Кейсы.
Мы специализируемся на секторе B2B и имеем успешный опыт работы с производственными, IT и транспортными компаниями.
Наш офис расположен в Екатеринбурге, а значит Вы всегда можете вызвать маркетолога для личной встречи или сбора информации на вашем предприятии.
Хотите получить персональное предложение? Оставьте заявку, и мы Вам перезвоним.
10373