ГлавнаяНовостиКак выбрать маркетинговое агентство в Екатеринбурге?

Как выбрать маркетинговое агентство в Екатеринбурге?

Все больше компаний отдают часть внутренних процессов на аутсорс, например, бухгалтерию, подбор персонала или маркетинг.
Изображение Как выбрать маркетинговое агентство в Екатеринбурге?

У этого решения есть несколько преимуществ: экономическая выгода (экономия на зарплате, налогах и взносах с отдела), отсутствие текучки кадров и экономия на подборе, возможность привлечь маркетологов с высокой квалификацией и крупными кейсами.

Не секрет, что в Екатеринбурге присутствует дефицит кадров по некоторым специализациям, это коснулось и маркетологов.

Мы связываем дефицит маркетологов с несколькими факторами:

  • После ковида часть специалистов осталась работать в удаленном формате и не готова выходить в офис, фриланс стал более распространенным выбором для молодежи
  • Не все готовы оставаться в профессии, некоторые маркетологи не ищут работу по специальности даже сразу после окончания университета. По нашему мнению, это связано со сложностью и многозадачностью профессии, а также ответственностью за рациональное использование рекламного бюджета и продажи
  • Квалифицированные специалисты очень востребованы на рынке и, зачастую, меняют работу по прямому приглашению или делают выбор в пользу «работы на себя».

Маркетинговых агентств, которые расположены в Екатеринбурге и предлагают формат создания «отдела маркетинга на аутсорсе», не так много. Мы подготовили критерии, по которым можно оценить, стоит ли с ними сотрудничать.

Маркетинговое агентство в Екатеринбурге: критерии оценки

1. Наличие офиса в Екатеринбурге и готовность встретиться очно

При выборе формата сотрудничества с маркетинговым агентством, который предполагает создание отдела маркетинга в удаленном формате, важно, чтобы сотрудники, при необходимости, готовы были выехать на Ваше предприятие для проведения переговоров, интервью, видеосъемок и прямой коммуникации с отделом продаж.

Наличие представителей в Екатеринбурге позволит оперативно решить все возникающие вопросы и избежать недопонимания. Также Вы сможете лично оценить, кому доверяете маркетинговые процессы Вашей компании.

2. Условия договора на маркетинговое сопровождение

Мы рекомендуем обязательно включать в договор соглашение о конфиденциальности относительно клиентской базы Заказчика, это позволит избежать утечки и сохранить хорошую репутацию перед клиентами.

Также стоит обратить внимание, что оплата должна быть фиксирована, при выборе оплаты «по часам» Вы не сможете контролировать, сколько маркетинговое агентство затратит времени на выполнение той ли иной задачи. Само наличие договора тоже является обязательным.

3. План работ на месяц и отчетность

В нашем понимании, маркетинговое агентство должно предоставлять на согласование Заказчику план работ на предстоящий месяц и строго его выполнять, а по окончанию месяца направлять отчет о проделанной работе и достигнутых показателях.

4. Спектр услуг

При выборе маркетингового агентства в Екатеринбурге важно учитывать, что именно Вам необходимо и что предлагает подрядчик. Некоторые агентства предлагают только продвижение сайтов или SMM.

Если цель в увеличении количества целевых заявок, продаж, развитии HR-бренда, повышении узнаваемости компании на рынке и поддержание позитивного имиджа, мы рекомендуем использовать:

  • Работу с репутацией компании в интернете
  • Работу с базой существующих клиентов
  • Корректировку алгоритма работы отдела продаж и скриптов
  • Продвижение и наполнение сайтов: SEO, директ
  • Ведение соц. сетей
  • Организацию участия в отраслевых мероприятиях
  • Разработку каталогов, презентаций, брошюр
  • Подготовку и размещение рекламы: наружная реклама, СМИ, радио, ТВ
  • Работа со СМИ на бесплатной основе, написание пресс-релизов
  • Настройку сквозной аналитики и контроль окупаемости расходов на рекламу.

Однако перед началом работ по продвижению мы рекомендуем провести маркетинговый анализ целевой аудитории, рынка и спроса на продукт, после чего разработать и согласовать маркетинговую стратегию.

5. Цена маркетингового сопровождения

Стоимость услуг маркетингового агентства в Екатеринбурге может колебаться от 30 тысяч рублей до 1 млн. Важно, чтобы цена услуг маркетологов была фиксирована, были разработаны ключевые показатели эффективности продвижения и план работ на каждый месяц. Вы должны понимать, за что Вы платите – не за накрутку посещаемости сайта и работу ради работы, а за рост количества заявок от целевых клиентов, увеличение продаж и спроса на продукцию или услуги именно Вашего бренда.

Мы также рекомендуем обратить внимание на такие критерии, как наличие отзывов о маркетинговом агентстве на фирменных бланках от действующих клиентов из Екатеринбурга, реализованные кейсы и специализацию, например, кто-то может заниматься продвижением узкого спектра: B2B, B2C, застройщиков, производителей металлоконструкций или модной одежды.

137